Телефон:
(495) 223-4260
Электронная почта:
«Аладна Технолоджис». Фирменный стиль

Практики. Фирменная палитра бренда.

Сергей Баркас
Сергей Баркас, арт-директор «Аладна Технолоджис»
4.07.2009

Каждое профессионально разработанное руководство по использованию элементов визуальной идентичности бренда предполагает в своём составе описание цветов, используемых в логотипе. Однако, далеко не всегда разработчики гайд-лайна могут правильно определить какую именно информацию о палитре необходимо сообщить его пользователям. Разберёмся в этом вопросе на примере фирменной палитры компании «Аладна Технолоджис» более детально.

Что

Для того чтобы определить точный перечень характеристик фирменных цветов бренда, которые необходимо отразить в гайд-лайне, нужно сначала определиться в вопросе обо всех возможных случаях использования корпоративных элементов визуальной идентичности. Так, для компании «Аладна Технолоджис» были выявлены три основные группы вариантов использования фирменного блока:

  • полноцветная полиграфия, интернет-сайт, наружная реклама, сувенирная продукция, etc.;
  • газетная реклама, малобюджетные промо-материалы, etc.;
  • штампы, оттиски, маркировки, etc.

Как

Для каждой из выявленных групп необходимо описать правила использования хроматического («полноцветного»), ахроматического («серого») и монохромного («чёрно-белого») начертаний в следующих цветовых моделях:

  • CMYK (полноцветная цифровая и струйная печать);
  • Pantone PMS (полноцветная офсетная печать, шелкотрафарет);
  • RGB (электронная презентация);
  • HEX (интернет-сайт).
Фирменная хроматическая палитра «Аладна Технолоджис»
Фирменная хроматическая палитра «Аладна Технолоджис»
Фирменная ахроматическая палитра «Аладна Технолоджис»
Фирменная ахроматическая палитра «Аладна Технолоджис»
Фирменная монохромная палитра «Аладна Технолоджис»
Фирменная монохромная палитра «Аладна Технолоджис»

Кроме того

На практике, помимо описанных выше цветовых моделей, приходится сталкиваться со случаями, требующими использования таких «экзотических» моделей, как RAL (для колеровки красок) или HLS (для изготовления слайдов для светопроекционной аппаратуры).

Однако тонкости их применения в реальном процессе изготовления продукции, несущей на себе визуальные идентификаторы бренда, всегда требуют весьма специфических знаний в области материаловедения, которыми разработчик не обладает в 99,9% случаев. А потому, профильные мастера производств, которые выполняют подобные работы, обычно не требуют предоставлять в гайд-лайне особых инструкций на этот счёт, а самостоятельно «вычисляют» требуемый цвет по одной им известной технологии, используя для этого значения цветовых моделей CMYK и PMS, представленные в руководстве по использованию элементов визуальной идентичности.